Дмитрий Ярошенко: Конкуренция меньше не будет

Вчера мы с Дмитрием Ярошенко продолжили начатую в воскресенье беседу, основная часть нашего разговора на этот раз была посвящена прошедшему чемпионату мира. Дима рассказал, каково было наблюдать его по телевизору, а также ответил на часть ваших вопросов, касающихся последних событий.



Дима, чемпионат мира по телевизору смотрел?

Смотрел, не все гонки, правда, но, что получалось, смотрел. Хочу, кстати, обратить внимание на комментаторов. Вот Дмитрий Губерниев – молодец, он все время рассказывает про наших спортсменов. А по Первому каналу я смотрел трансляции, так там все время рассказывают, какой замечательный и отличный Бьорндален или какой чудесный Свеннсен. Лучше бы рассказали, как там наши идут по трассе, это ведь гораздо интереснее и важнее. Почему у нас везде пропаганда зарубежных атлетов? В той же Швеции, даже если все первые места займешь, никогда не увидишь своей фотографии. Потому что даже если швед занял 50-тое место - будет фотография шведа, в Норвегии то же самое. У нас же все наоборот. Ребята, очнитесь, пора уже наших пропагандировать, наши спортсмены гораздо больше заслуживают внимания, чем Свеннсены, Бьорндалены и т.д.

За прошедшее время нам пришло очень много вопросов для тебя от посетителей сайта. Вот, например Юлия из Тавды (uck_15_93@mail.ru) интересуется в какой из гонок на чемпионате мира, на твой взгляд, наши ребята себя лучше всего показали?

На чемпионате мира все оценивается медалями, так что там, где есть медали, там они лучше всего и проявили себя. Никакие четвертые места или места в десятке на чемпионате мира значения не имеют. Но если говорить о какой-то конкретной гонке, то особенно мне, конечно, понравилось, когда Ваня обыграл Бьорндалена. Просто бальзам на душу, так приятно было смотреть. чехлы Outlander 3 экокожа

А как думаешь, что не получилось в мужской эстафете? Может, изначально настроя на победу у команды не было?

Я думаю, что в принципе в нашей команде всегда настрой есть, не припомню такого, чтобы перед стартом была обреченность. Зная Макса, зная Ивана, я бы никогда не сказал, что эти ребята заранее распишутся в своем бессилии. Думаю, все боролись до последнего. Конечно, если объективно говорить, стреляй норвежцы без штрафов, то шансов они бы вообще никому не оставили. Так что цифры и результаты - это упрямая вещь, и с ними сложно спорить. Я видел, как норвежцы и австрийцы бегут финишный круг. Это просто что-то феноменальное происходило. Так в подъем идти. Я ведь знаю все эти подъемы и прекрасно вижу, что просто в супер-форме подошли люди к чемпионату.

Но насколько правильно было кидать молодого Евгения Устюгова на первый этап? Все-таки старт был с третьей линии, и выбираться оттуда и без того было сложно…

А почему неправильно? Женя проявил себя. Я знаю, как он в России эстафеты бегает, он боец, для которого нет авторитетов, и это правильно. На самом деле, то, что стартовали с третьего ряда, еще ничего не значит, и масс-старт люди выигрывают с 30-той позиции, и в женской эстафете уходили с последнего ряда. Просто здесь чего-то чуть-чуть всем не хватило. А рассуждать сейчас будь на первом этапе вместо Жени Иван, если бы да кабы… Это уже свершившийся факт, и не надо из этого трагедии делать. Конечно, обидно, печально, досадно, но что поделаешь, не надо теперь терзать себя. В Канаде будет еще эстафета, надо просто работать и все.

Говоря, о том, что теперь нашим ребятам приходится стартовать с последних рядов, насколько вообще правомерно то, что все очки пересчитали до вынесения окончательного решения дисциплинарного комитета?

На самом деле, я таких нюансов не знаю, имели ли они право это делать. С другой стороны, мы ведь в любом случае отстранены. Это говорит о том, что какое-то наказание они уже нам заочно вынесли, и никакого смягчения с их стороны не предполагается.

Мне очень понравилась запись в блоге у Василия Уткина на эту тему. Человек настолько хорошо разобрался во всем с точки зрения спортсмена. Действительно, какое WADA имеет право калечить жизнь человека? Тебя сразу дисквалифицируют на два года и лишают возможности заниматься своей профессиональной деятельностью. Хорошо, если у тебя тыл надежный, как в моем случае, а если ты один остаешься? У нас ведь в подобном случае автоматически увольняют из спорткомитетов, то есть фактически человек остается один на один с собой. Получается, у спортсмена нет права на ошибку, даже в том случае, когда атлет не виноват. Конечно, можно говорить, что атлет всегда виноват, он всегда знает, что ему делают, но ведь элементарно может быть какая-то ошибка, капли какие-то, если лечился. Но все равно тебе придется доказывать, что ты не баран, и хорошо если удастся доказать и тебя признают невиновным, но у нас ведь проще виновным признать сразу, чем разбираться, и сразу влепить тебе дисквалификацию минимум на два года.

Так что они быстренько все очки и пересчитали. К тому же квота на будущий год сокращается автоматически. Они думают, что конкуренция будет меньше? Боюсь, они ошибаются, думаю у тех, кто будет в итоге от страны бегать, стимул побеждать только сильнее будет.

Возвращаясь к вопросам наших посетителей, от Алены из Наро-Фоминска (mpassistant@soundmanage.ru) пришло письмо следующего содержания: «Привет, Дима! Владимир Александрович Аликин на чемпионате мира избегал прессы и отказывался от комментариев. Видно было, что произошедшие события сильно по нему ударили. Мои родители сказали, что Аликин постарел прямо на глазах. Скажи, как отреагировал тренерский штаб на новость о допинге? Поддерживают ли они с тобой контакт сейчас?» Что ты можешь ответить девушке?

Мне сложно комментировать постарел Владимир Александрович или нет, потому что, когда люди находятся рядом друг с другом, они этого не замечают. Конечно, всем было очень тяжело. И, конечно, все прекрасно понимали, что за сложившуюся ситуацию в первую очередь придется отвечать старшему тренеру, потому что он голова команды. Как он мог отреагировать? Естественно, переживал очень сильно и сейчас переживает. Мы все время поддерживаем связь. Как только они прилетели из Кореи, Владимир Александрович сразу позвонил мне, рассказал как там что. Они тоже встречались с руководством. Я рассказал ему, как у меня дела, он в курсе всего абсолютно.

Сейчас ему приходится постоянно отвечать на вопросы журналистов о результатах команды, о допинговом скандале. Конечно, тяжелые времена у него, к сожалению, не всегда бывает все гладко. Сейчас нелегкая ситуация сложилась для всего тренерского штаба.

Много в последнее время ходит разговоров, что из-за не очень хороших результатов мужской сборной могут произойти изменения в тренерском штабе. Как думаешь, нам стоит опасаться за судьбу Владимира Александровича?

Насчет результатов я не был бы столь категоричен. Я не считаю, что результаты какие-то катастрофичные. Две медали есть, индивидуальные причем медали. Так что говорить, что результат плохой, это, по меньшей мере, нужно быть дилетантом. Поэтому мне кажется, что из-за результатов точно никто не будет менять тренерский штаб. Другое дело, как по итогам дисциплинарного комитета они себя поведут… Функционеры IBU очень категоричны в этом отношении, дескать, наказывать надо не только спортсменов, но и тренеров. Поэтому тут я ничего не могу сказать. Но ссылаться на результаты… Понятно, что здесь может быть много подводных течений. Может быть, забросить такие зерна в интернет выгодно тем, кто метит на его место, а всходы не заставят себя ждать. Во всяком случае, я тоже уже читал подобные вещи. Но думаю, что из-за результатов точно ничего не произойдет, потому что команда за тренерский штаб стопроцентно.

Юлия из Астрахани (kulwin@yandex.ru) интересуется, как в эти сложные времена тебе удается справляться с эмоциями и нервами?

На самом деле, у меня сейчас состояние психологического и эмоционального спокойствия, так что мне не надо прилагать какие-то сверх усилия, чтобы справляться со своими эмоциями и нервами. Самые сильные у меня сейчас эмоции это, когда ночью встаешь, чтобы перепеленать ребенка, а потом он не может уснуть два часа. Ты стоишь с ним, как зомби, глаза закрываются – вот это эмоции и нервы. А насчет допингового скандала, никаких особых эмоций уже нет. Мы просто ждем конца марта. Жаль, конечно, что так надолго все это затянулось и что впереди еще месяц неопределенности. Самое худшее - это неопределенность.

Кстати, о ребенке следующий вопрос от Светы из Иркутска (svetlo-presvetlo@yandex.ru). Она спрашивает, как подрастает сынишка и как у него складываются отношения с котом Августином?

Он настолько маленький еще, что не воспринимает меня, как папу. Мне кажется, что пока он воспринимает меня только как существо, которое меняет ему пеленки, дает покушать и тем самым делает ему комфортно. А отношения с котом у них пока никак не складываются, хотя кот проявляет большой интерес, и мы иногда даже боимся оставлять их наедине. Потому что кот запрыгивает к нему в люльку, сидит, смотрит на него, обнюхивает. Но я думаю, что когда ребенок подрастет, начнет ходить и хватать все подряд, коту еще придется от него убегать и прятаться. А пока кот больше проявляет интереса к ребенку, иногда даже, когда ребенка уносят из люльки, кот спит там вместо него.

Может он ревнует?

Может быть, ведь до этого он был для нас ребенком, но, с другой стороны, он и сейчас не обделен вниманием, так что особых поводов для ревности у него быть не должно. Мы стараемся его не обижать.

Аня из Барнаула (anya-anechka@bc.ru) спрашивает, общался ли ты во время чемпионата мира с ребятами из команды?

На самом деле, я особо не хотел никого дергать. Я звонил Максу, причем и его не хотел сначала беспокоить, но потом все-таки позвонил, поздравил. Он обрадовался, мне было приятно это слышать. Макс очень здорово выступил, такой выплеск накопившейся злости. А вообще, я не сторонник, чтобы звонить, особенно перед стартом, желать удачи или «ни пуха». Все они профессионалы и прекрасно знают, что надо делать. В конце чемпионата мы с Андреем Маковеевым созванивались, мне надо было, чтобы вывезли мои лыжи и винтовку из Кореи, я попросил его, чтобы он это сделал. Потом мы просто пообщались, Андрей расстроенный был, не все получилось. Он в эстафете надеялся выступить, но не сложилось.

Дима, и последний вопрос от Виктора из Тюмени (alcontrario@list.ru). Вот что он пишет: «Дмитрий, последние события изменили ваше отношение к большому спорту? Вы действительно хотите вернуться туда? Ведь нет гарантий, что вас снова не подставят. Не проще ли завязать со всей этой историей и забыть как страшный сон?»

Наверно, не очень правильно сейчас говорить подставили нас или не подставили, вот проведут расследование, и все будет ясно. А что касается большого спорта… Конечно, отношение к нему у меня немного изменилось, но, тем не менее, я очень хочу вернуться. Только не через четыре года. Я хочу вернуться в ближайшее время, если все будет хорошо. Я выхожу на тренировки и ловлю себя на мысли, что невольно начинаю фантазировать, как возвращаюсь и где-то бегу. Конечно, не хочется вот так бесславно заканчивать свою карьеру, так что для меня совсем не проще завязать со всей этой спортивной историей и забыть ее как страшный сон. Бывают сны и пострашнее, а это один из этапов жизни, и, наверняка, хороший урок.

Мария Вдовенко
Источник: Официальный сайт Дмитрия Ярошенко




 
antidoping skimir buderus

 
1 Мартен Фуркад
1100
2 Эмиль Свендсен 1035
3 Андреас Бирнбахер 837
4 Арнд Пайффер 736
5 Симон Фуркад 716
6 Карл-Йохан Бергман 685
7 Тарьей Бё 680
8 Антон Шипулин 637
9 Фредрик Линдстрем 615
10 Михал Шлезингр
602
  Система начисления очков
 

 
<   Сентябрь 2014   >
П В С Ч П С B
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  1  2  3  4  5
 

Официальный сайт Дмитрия Ярошенко, Copyrights © 2008
При использовании материалов сайта обязательна активная гиперссылка на www.dmitry-yaroshenko.ru